Просмотров: 645

Помогает или вредит вам психолог

Причин того, почему психолог не справился с задачей, может быть множество.

  • У психолога мало опыта.
  • У психолога нет понимания в первую очередь себя, а затем доверителя.
  • У психолога нет понимания границ – своих и доверителя. Вследствие этого – нет осознания того, где в данной ситуации проблемы клиента, а где – проблемы самого психолога. Поэтому психологу сложно решить, сразу и быстро проблему доверителя. На решение одной проблемы уходят месяцы, и даже годы. Из-за этого доверитель теряет деньги, а затем и саму надежду!
  • У психолога перенос личных проблем на клиента. Вот что сказал один доверитель: «Я понял одно – свои проблемы я забыл, но взамен приобрёл проблемы психолога. И что теперь с ними делать? Ходить по кругу по всем психологам?» И я отлично понимаю и его самого и его претензии! На самом деле получается, что такой психолог увёл доверителя далеко от решения своих проблем, а значит от самого себя!
  • Психолог ограничивается в работе с доверителями только теоретическими знаниями без применения каких-либо практических навыков. После такого посещения к психологу доверитель может только пополнить свой словарный запас знаний, вместо того, чтобы решить поставленную задачу.
  • Психолог применяет только технику активного слушателя вместо того, чтобы вникать в суть проблемы.
  • У психолога ярко выражена заинтересованность только в решении своих финансовых вливаний. Результат – штучные стандартные встречи – от 7 до 10 встреч обязательно. Его не волнует судьба доверителя.
  • Психолог старается Доверителя – «загрузить» терминологией и теми ненужными знаниями, которыми владеет сам психолог. Как бы идёт демонстрация: «Смотрите, как много я знаю, я профессионал». В данном случае психолог набивает себе цену и его помыслы очень далеки от проблем клиента. А доверитель теряется между желанием получить помощь и тем, что его используют для поднятия собственной самооценки психолога.

Таким образом, перечисление методов работы некомпетентных психологов можно продолжать еще долго. Правильным считается метод, который поможет доверителю для начала найти причину, из-за которой он перестал понимать себя как отдельную единицу с твёрдой позицией. (И взаимному сотрудничеству, с тем, что его окружает!)

Пример: Если доверитель пришёл с проблемой во взаимоотношениях семейного характера или любовной зависимости, то многие психологи работают именно с этой задачей, то есть помогают улучшить саму связь, между любящими парами, а такой подход, еще больше загоняет людей в тупик.

У такого психолога и его подхода, нет целостного понимания самой сути, того что мир не состоит только из одной крайности зависимости. Из-за этого одностороннего понимания и возникают взаимные претензии, несбыточные надежды, возлагаемые друг на друга. Вследствие этого их взаимные ожидания в отношении друг друга не оправдываются. Поэтому нужно идти от обратного, учить партнёров понимать и развивать другую крайность – быть независимыми, самостоятельными единицами, которые умеют прислушиваться к собственным потребностям, интересам и мотивам, обогащая, удовлетворяя свое личное эго. Только потом они начинают любить и понимать потребности и интересы своего партнёра, не подавляя и не принося себя и свои интересы в жертву.

В наше новое время мы все должны учиться уважать свободу и интересы других людей. Должны учиться осознавать себя, для начала как индивидуума и до полного раскрытия своих способностей – физических, творческих и интеллектуальных, которые приведут нас к неповторимой индивидуальности!

Работа с подростками

Многие родители сталкиваются с такой проблемой. Вот их ребёнок перестал им подчиняться, не прислушивается к их мнению, не выполняет их требования, а только создаёт сопротивление и бунт. Этот же ребёнок до данного момента был послушным и понятливым!

Родителю сложно осознать через призму своих страхов, что ребёнок – входит во взрослую жизнь и ему и так сложно осознать себя как отдельную единицу. Им сложно осознать природные особенности, которые протекают в этот период и ту ответственность, которую на него возлагают взрослые. Попадая к неграмотному психологу, который сам не имеет опыта разделения себя от родителей, моделирует свою ситуацию на ребёнка, ограждая его от проб и ошибок, которые он должен нарабатывать для своего опыта.
Этот опыт в будущем станет для ребёнка фундаментом и опорой. Но вместо того, чтобы помочь осознать все эти особенности; гормональные изменения, противоречивые чувства, психолог начинает подавлять, навязывать свое видение мира. А это еще больше запутывает ребёнка, создавая в нем сопротивление, делает его агрессивным и замкнутым.

Можно считать правильным подходом такой – работать одновременно с обеими, как с мамой, так и с подростком. Мама в свое время не прошла свой подростковый период, подавив в себе стремление доказать всему миру свой неподражаемый потенциал. Этот потенциал дал бы ей свободу и понимание себя и своего подростка, как творческую независимую личность, в дальнейшем приводящую к здоровым взаимно любящим отношениям! Подросток, осознающий себя, свое сопротивление, страхи и поступки своих родителей, которые пытаются всеми силами ему помочь, как только могут из тех возможностей, которые у них есть.

Подростку нужно помочь осознать свой внутренний и внешний бунт. В желанном порыве противостоять тому, что его подавляет общество и родители, навязывают свои правила и точку зрения. Нужно ему дать понять не с позиции сопротивления, а с позиции осознания себя в обществе и в тех правилах, в которых он будет существовать как потенциальная, творческая личность, умеющая выражать свою позицию и свое мнение в тех или иных вопросах.

Больше о психологии читайте на сайте https://www.gray-days.ru/